G-1

          

tel-2

documenty-prava-sobstvennosty

Регистрация права собственности на недвижимость.

Если Вы столкнулись с трудностями при оформлении документов о праве собственности (свидетельство о собственности), наши профессиональные специалисты готовы помочь в короткие сроки и по приемлемой цене решить проблему, тем самым вы экономите свое драгоценное время, а зачастую, и деньги.

При смене владельца какого-то объекта недвижимости новому владельцу необходимо зарегистрировать возникшее право собственности. Наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности является законным доказательством того, что данное недвижимое имущество ваше, и оспорить этот факт возможно только в суде.
Давайте рассмотрим случаи, когда нужно регистрировать право собственности на объект жилой недвижимости. Данная необходимость возникает при дарении, наследовании, покупке или обмене, процедуре приватизации, возведении жилого объекта, при отсутствии записи о жилом объекте в Едином государственном реестре прав. Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также Гражданский Кодекс РФ регламентируют порядок регистрации права собственности.

Процедура регистрации права собственности состоит из следующих этапов:

  1. - соответствующий орган принимает необходимые для регистрации документы с квитанцией об оплате государственной пошлины;
  2. - этот же орган осуществляет проверку поданных документов и юридическую чистоту сделки;
  3. - в единый государственный реестр вносятся записи о возникновении права собственности в случае, если после надлежащей проверки причин для отказа в регистрации нет;
  4. - заключительный этап – получение владельцем недвижимости правоустанавливающих документов с соответствующими записями в них и свидетельства о государственной регистрации права собственности на данное имущество.

Для того чтобы пройти все этапы регистрации и получить долгожданное свидетельство о праве собственности, необходимы следующие документы:

  • - паспорт БТИ и квитанция об уплате регистрационного взноса;
  • - паспорт гражданина или иной, удостоверяющий личность документ;
  • - ИНН;
  • - если собственник состоит в законном браке, от второго супруга необходимо предоставить согласие на сделку, заверенное у нотариуса;
  • - документ, на основании которого заключается сделка (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.);
  • - прочие документы в соответствии с тем, какого рода заключается сделка.

Государственная регистрация длится не менее трёх недель. Если появляются основания для отказа в регистрации, гражданина письменно уведомляют об этом ранее указанного срока окончания регистрации и дают время на устранение причин отказа. Причины, по которым в регистрации отказывают, следующие: предоставленная информация не соответствует действительности, пакет документов неполный, или в его оформлении допущены ошибки, подлинность предоставленных документов сомнительна, недвижимость находится под арестом или в залоге.
Если отказ в гос. регистрации, на ваш взгляд, не имеет оснований, вы можете опротестовать в суде действия соответствующего государственного органа. Чаще всего до суда дело не доходит. Обычно отказывают в государственной регистрации по причине имеющихся погрешностей со стороны заявителя, которые легко устранимы. Как правило, гражданин собрал и предоставил регистрирующему органу не все документы или неправильно их оформил. На устранении этих недоработок ему выделяется определенное время, после чего процедура регистрации успешно завершается.

Если Вы не сталкивались с процедурой подачи и оформления документов Собственности, настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных риэлторов.